Звуки раннего онтогенеза М-Н, Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Х
Произношение звуков
В норме
Произношение звуков
Есть нарушения в произношении звуков.
Ребенку может быть некомфортно в общении со сверстниками в русскоязычной среде и это может перерастать в психологические проблемы.
{TYPE} звук {LETTER}
{TEXT}
В норме
{TEXT}
Выявлено нарушение
Свистящий звук С
Свистящий звук Сь
Свистящий звук З
Свистящий звук Зь
Свистящий звук Ц
Шипящий звук Ж
Шипящий звук Ш
Шипящий звук Ч
Шипящий звук Щ
Сонорный звук Л
Сонорный звук Ль
Сонорный звук Р
Сонорный звук Рь
При нарушениях речи - в школе у ребенка будут возникать проблемы с успеваемостью и коммуникацией со сверстниками.
Запуск речи
Произношение звуков
В норме
Произношение звуков
Не произносит слоги
Звукоподражание
В норме
Звукоподражание
Не произносит слоги
Произнесение слогов
В норме
Произнесение слогов
Не произносит слоги
Произнесение слов
В норме
Произнесение слов
Не произносит слова
Произнесение простых фраз
В норме
Произнесение простых фраз
Не произносит простую фразу
Произнесение развернутых фраз
В норме
Произнесение развернутых фраз
Не произносит развернутую фразу
Артикуляция
Язык
В норме
Язык
Есть риск, что неправильное произношение звуков может закрепиться на длительный период или на всю жизнь.
Слабые мышцы языка (гипотонус)
Язык
Есть риск, что неправильное произношение звуков может закрепиться на длительный период или на всю жизнь.
Чрезмерное напряжение языка (гипертонус)
Речевое дыхание
В норме
Речевое дыхание
Может привести к запинаниям в речи, "сглатыванию" слов.
Нарушение речевого дыхания.
Уздечка
В норме
Уздечка
Если не выполнять упражнения на ее растяжку, могут быть проблемы с постановками звуков верхних подьемов (шипящие, Л, Р)
Уздечка слишком короткая.
Заикание
В норме
Заикание
Которое характеризуется множественными повторениями слов, слогов, их удлинением. Также происходят остановки во время речи, которые разрушают её ритмичное течение.
Заикание - речевое нарушение.
Психические процессы, поведение, речь
Концентрация внимания
В норме
Концентрация внимания
Во время занятий требуется больше игр, чтобы ребенок лучше концентрировался.
Межполушарные связи (координация, восприятие информации и т.д.)
В норме
Межполушарные связи (координация, восприятие информации и т.д.)
Требуются дополнительные упражнения для развития межполушарных связей.
Также рекомендуем чаще кататься на качелях и карусели. Если дополнительно не развивать, ребенок может путать положение тела в пространстве. Ему будет сложнее учиться читать, заниматься спортом и музыкой.
Если не исправлять, ошибки могут появляться при письме.
Слоговая структура слова
В норме
Слоговая структура слова
Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
У ребенка есть трудности в формировании слоговой структуры слова, необходима работа с логопедом.
Грамматический строй речи
В норме
Грамматический строй речи
Некорректное использование и согласование слов между собой в потоке речи могут в дальнейшем проявляться в ошибках чтения и письма.
Требуется коррекция грамматического строя речи
Связная речь
В норме
Связная речь
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе.
Связная речь сформирована недостаточно.
Нетипичные проблемы
Нарушения письменной речи
В норме
Нарушения письменной речи
В понятие «письменная речь» входит чтение и письмо. Чтение и письмо не могут существовать одно без другого как в своем развитии, так и в постоянном употреблении. Пишущий контролирует свое письмо чтением, и наоборот, читает написанное.
У ребенка выявлены трудности в письменной речи, требующие поддержки со стороны логопеда.
Маленький активный словарь
В норме
Маленький активный словарь
Требуются дополнительные игры на расширение активного словаря.
Активный словарь ребенка не соответствует возрастным нормам.
Стертая дизартрия
Ребенку необходима работа по нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата, а также коррекция речевого дыхания для успешной постановки звуков.
Трудности работы мышц артикуляции
План занятий
Работа над артикуляцией, дыханием и постановкой звуков от {N} недель
Работа над коррекцией слоговой структуры слова, фонематического слуха, грамматики, связной речи для комплексного развития речи от {N} недель
Автоматизация звуков, ввод звуков в активную речь ребенка от {N} недель
Онлайн лабораторию речи "Логопотам" выбирают более 300 известных людей